0 1 Создание эффективного B2B сайта | веб-студия Maxdizayn

Создание эффективного B2B сайта.

09.02.2019

Бизнес, работающий по схеме B2B («Бизнес для бизнеса»), отличается от работы по схеме B2C («Бизнес для клиента»). Соответственно и разработка B2B-сайта будет являться более трудоемким процессом в отличие от разработки веб-ресурса, ориентированного на конечного покупателя.

Обычно сайт B2B разрабатывается для налаживания эффективного сотрудничества между двумя и более хозяйствующими субъектами (например, предприятиями), один из которых производит товар или оказывает услуги, а остальные – заинтересованы в его приобретении с целью дальнейшей перепродажи или использования в собственных целях (например, как сырье для своего производства, как часть собственной продукции). Итоговая цель у всех пользователей такого сайта одна – получение прибыли.

В этом сотрудничестве компаний B2B-сайт выполняет роль посредника, ускоряя процессы взаимодействия между ними, делая их более легкими и прозрачными.

B2B-сайты ориентированы на оптовую реализацию товаров или услуг и на долгосрочное сотрудничество (т.е. их основной целевой сегмент – бизнес).

В чем польза подобного сайта для Вашего бизнеса?

Если Ваша компания планирует работать по схеме «бизнес для бизнеса», то разработка собственного B2B-сайта обеспечит ее следующими преимуществами:

  • Определенная экономия рекламного бюджета, в том числе для зарубежных клиентов;
  • Возможность расширения своего бизнеса по всей своей стране и за ее пределами;
  • Привлечение новых бизнес-партнеров или инвесторов;
  • Снижение затрат на своих консультантов (их нужно меньше, так как вся информация есть на сайте, включая автоматизированную систему online-заказов);
  • Информирование широкого спектра потенциальных клиентов о своем бизнесе и возможность предоставления различных специализированных отчетов, если это необходимо.

Какому бизнесу будет полезен B2B-сайт?

Есть множество видов бизнеса, которым подобный веб-ресурс принесет прямую пользу. Укрупненно можно выделить следующие направления деятельности:

  • Изготовление или продажа оборудования или запчастей, которые могут быть использованы сторонними предприятиями в производстве конечного товара;
  • Производство сырья, которое может быть обработано другими предприятиями с целью создания собственного конечного продукта (поставки леса-сырца, молока и т.п.);
  • Изготовление или поставка товаров, которые будут приобретать другие предприятия с целью их перепродажи конечному потребителю в том или ином виде (например, оптовая поставка шин, электронных гаджетов и т.п.);
  • Посреднические, рекламные или консалтинговые услуги;
  • Любой другой бизнес, который не нацелен на прямое взаимодействие с конечным покупателем.

Особенности разработки B2B-сайта.

Во время создания «business to business» веб-ресурса необходимо уделить особое внимание следующим составляющим:

Юзабилити. Посетителям должно быть удобно пользоваться сайтом. Это формирует особые требования к его навигации и качеству его контента (он должен подаваться лаконично и без «воды»).

Дизайн. B2B сайт должен всем своим видом внушать доверие и создавать ощущение работы с крупной и надежной компанией. Для достижения этой цели в ход должны идти все доступные средства, включая специфические цвета и геометрию используемых на нем элементов. Стоит избегать шаблонных стоковых решений и клише, которые узнаются с первого взгляда (например, фотографии улыбчивых девушек в наушниках, которые уже давно набили оскомину всем пользователям интернета).

Адаптивность. «business to business» сайт должен корректно открываться на большинстве современных мобильных устройств (смартфоны и планшеты).

Кроссбраузерность. Такой веб-ресурс должен корректно отображаться в любом из существующих браузеров.

Масштабирование. Функционал сайта «business to business» редко приобретает финальный вид на длительное время, так как условия работы предприятий постоянно подвергаются изменениям. Соответственно, подобный веб-ресурс должен давать возможность расширения своего функционала в будущем (важную роль тут будет играть выбор подходящей CMS).

Наличие спец. функционала. Веб-ресурс B2B компании должен обеспечивать максимальное удобство посетителям в вопросе доступа к интересующему их контенту. В зависимости от вида бизнеса он должен быть оснащен различными модулями для сравнения позиций, сортировки или фильтрации товаров, интеграцией с базами данных 1С (или аналогами), мультиязычной и мультивалютной системой отображения данных, базой документации, личным кабинетом партнера (где, например, можно сформировать счет-фактуру одним нажатием кнопки или отследить местонахождение доставляемого груза по номеру контейнера) и т.п.

Обратная связь. Должны быть указаны все возможные пути коммуникации: от телефонов до электронной почты, форм обратной связи или онлайн-чатов.

Удобное разделение информации о товаре на кластеры. Например, посетитель должен быстро получать доступ к данным о наличии товара на определенном складе компании в конкретном городе с возможностью быстрого ознакомления с соответствующими фотоматериалами и прочими товарными атрибутами.

Алгоритмы ценообразования. Цены для разных групп оптовиков могут отличаться в зависимости от условий работы с ними, скидок на определенное количество приобретаемого товара и т.п. Посетитель сайта должен видеть информацию о цене, которая автоматически рассчитывается для него в индивидуальном порядке.

Рассылка оповещений. Для оптовиков очень важно иметь возможность отслеживать протекание всех этапов сделки. Поэтому необходимо, чтобы он получал в своей рассылке не только стандартные для B2C оповещения (о появлении товара, спец. предложениях и т.п.), но и специфические для B2B данные, такие как информация о формировании заказа, его обработке и оплате, погрузке, доставке и т.п.

Простой, быстрый и удобный каталог. Посетитель нуждается в оперативном доступе к номенклатуре товара в любой, удобной для него форме. Это означает, что в ряде случаев B2B-сайт должен позволять иметь доступ к упрощенной форме каталога (без фотографий), а также давать возможность скачать его в виде XLS-файла, YML-массива и т.п.

 B2B сайт: на каких лидеров стоит обратить внимание?

В данном сегменте много крупных игроков, как регионального (городского или государственного), так и международного уровня. На их сайты стоит обращать внимание в первую очередь, когда речь заходит о создании собственного ресурса «business to business».

В данной статье в качестве примера я приведу лишь один из флагманов мирового B2B: Alibaba, который является международной площадкой для размещения разными компаниями своих товаров для их дальнейшей реализации. При этом указанный веб-ресурс не привязан к определенной территории и способен помочь выйти на поставщиков практически из любой страны мира.

Не важно, какой принцип будет заложен в будущий B2B-сайт, Вам все равно стоит изучить alibaba.com на предмет почерпывания для себя различных идей или подходов, ведь за долгое время своего существования в Алибабу «влили» не один миллион долларов, и над его развитием трудились лучшие специалисты в своей отрасли.

Особое внимание стоит обратить на то, что не смотря на свои монструозные размеры, сайт остается довольно удобным для всех его посетителей, будь то компания-поставщик или конечный покупатель.

Да, у него все еще есть ряд «косяков» (например, довольно кривой перевод на русский язык, чем, впрочем, грешат многие китайские сайты), но он все равно остается одной из самых популярных электронных площадок в мире.

Этапы создания собственного BTB-сайта.

Для того, чтобы создать качественный «business to business» веб-ресурс, необходимо пройти по следующему пути (укрупненно):

  1. Определить целевую аудиторию будущего сайта и сегментировать ее, четко определившись с задачами будущего проекта.
  2. Определить функционал будущего веб-ресурса, исходя из нужд каждого сегмента целевой аудитории.
  3. Разработать дизайн будущего сайта, который будет соответствовать специфике Вашего бизнеса и его целевой аудитории.
  4. Разработать качественную техническую часть проекта с учетом всех маркетинговых требований.
  5. Наполнить готовый сайт своим контентом.
  6. Запустить процесс «прокачки» полученного сайта в поисковых системах (рекламные и прочие трафикогенерирующие мероприятия для привлечения целевой аудитории).

Все эти пункты одинаково важны, и недостаточная проработка любого из них способна значительно понизить эффективность Вашего будущего сайта.

Естественно, что привлекать тут лучше только качественных профильных специалистов для каждого из вышеуказанных этапов, и создание сайта «под ключ» в данном случае будет более чем уместно.

Важно понимать, что, учитывая специфику B2B, схема «под ключ» ни в коем случае не исключит активного участия заказчика в процессе создания сайта. Но она значительно упростит многие процессы, сделав их более быстрыми и эффективными.

КОНТАКТЫ

Заказать сайт под ключ