SEO продвижение или контекстная реклама: что выбрать?

30.08.2018

Иногда я сталкиваюсь с тем, что заказывающие у меня сайт под ключ люди довольно ощутимо плавают в вопросе продвижения их будущего сайта в интернете, не совсем осознавая важность этого процесса для их бизнеса (особенно, если сайт нацелен на густонаселенные регионы с большой конкуренцией на целевом рынке). Да, многие слышали про некие SEO и контекстную рекламу, но не особо представляют, как грамотно применить эти инструменты для увеличения прибыли от сайта. А ведь эти два современных мастодонта продвижения способны на очень многое. Давайте попробуем разобраться в этих вопросах вместе.

SEO: что это такое и с чем это есть?

SEO, так же известная как СЕО (англ. Search Engine Optimization) — это ряд мероприятий, нацеленных на «затачивание» сайта под улучшение его видимости поисковыми системами.

Поисковая оптимизация является процессом муторным и долгим, но если СЕО провести качественно, то Ваш сайт взлетит в выдаче поисковиков и вполне может оказаться на первой страничке выдачи. Сложно переоценить эту возможность, правда? Ведь сами Вы редко листаете список выдачи того же Google дальше 2 — 3 странички. Так же поступают и все остальные пользователи. Так что чем ближе к началу списка выдачи будет оказываться Ваш сайт, тем больше посетителей он будет получать.

Означает ли это, что СЕО является тем инструментом, который нужен Вашему новому сайту и бизнесу в целом?

У СЕО продвижения имеются плюсы и минусы. Начнем с плюсов:

  • СЕО компании имеют продолжительный эффект. Другими словами, вложившись один раз в такую раскрутку, Вы увидите эффект, сохраняющийся на протяжении длительного времени. Но тут важно осознавать, что эффект от СЕО будет постепенно таять из-за конкурентной борьбы. В связи с этим советую продолжать поддерживать связь со специалистом, который ранее уже проводил для Вас удачную компанию. Это сэкономит вам много денег и нервных клеток.
  • Охват аудитории у СЕО компаний поистине огромен. Люди более доверительно относятся к обычной выдаче поисковых систем, чем к проплаченным рекламным блокам.
  • Эффект от СЕО не пропадает, в отличие от эффекта контекстной рекламы. Позиции, которые вы завоевали в рамках компании, останутся с Вами навсегда, пока Вас не обойдут конкуренты.

Теперь перейдем к минусам, хотя их скорее стоит назвать особенностями:

  • Чем выше конкуренция на Вашем рынке, тем дороже будет стоить SEO продвижение сайта и тем больше времени потребуется специалисту для получения первых положительных результатов. Не редки случаи, когда для достижения поставленных целей приходится тратить по 3-6 месяцев кропотливой работы. Так что если вы выбираете путь СЕО, то забудьте о принципе «утром деньги — вечером стулья». Это, скорее, работа на отдаленную перспективу, чем на мгновенный результат.
  • Сложность проведения СЕО компаний. Тут всё куда сложнее и запутаннее, чем у контекстной рекламы, так что доверять этот участок работ стоит только грамотным специалистам, дабы не выбрасывать деньги на ветер.

Контекстная реклама: что это такое и с чем это есть?

Что все мы видим в первых строках выдачи после того, как забьем свой запрос в окно поиска Яндекса или Google? Правильно — контекстную рекламу. До четырех первых блоков в выдаче будут занимать именно эти рекламные объявления.

Плюсы контекстной рекламы:

  • Молниеносный эффект. Как только Вы (или нанятый Вами специалист) настроите и оплатите рекламные объявления, их начнут видеть тысячи целевых пользователей.
  • Несложные и гибкие настройки рекламы. Вы можете легко и быстро настраивать контекстную рекламу для решения конкретных быстрых задач. Например, если Вам нужно срочно продать крупную партию скоропортящихся пищевых продуктов, то СЕО Вам явно не подойдет для этой конкретной задачи. А вот контекстная реклама зайдёт на ура!
  • Возможность динамично управлять бюджетом рекламной компании, меняя настройки объявлений «на лету». Например, стартовать компанию можно в дорогом сегменте объявлений, а когда выделенный бюджет перешагнет свою середину, то при необходимости Вы сможете быстро перейти в рекламные сегменты подешевле.
  • Высокий уровень конверсии посетителей в покупателей. Если грамотно настроить контекст, то на Ваш сайт будут заходить в основном целевые пользователи, которые заинтересованы в Вашем товаре или услуге. Соответственно и конверсия тут будет внушительной.

Как и в случае с СЕО продвижением, контекстная реклама так же имеет свои минусы:

  • Контекстная реклама работает только пока Вы за нее платите. Закончились средства на рекламном счету, и ваши объявления тут же пропадают из выдачи поисковиков.
  • Эффект от контекстной рекламы краткосрочный и не носит постоянного характера. В отличие от СЕО продвижения тут не получится навсегда «застолбить» за веб-ресурсом достигнутые результаты.
  • Пользователи доверяют проплаченной рекламе меньше, чем обычным результатам выдачи поисковых систем (как у СЕО).

SEO продвижение или контекстная реклама: что выбрать?

Однозначного ответа, применимого для всех сайтов, в данном вопросе не существует. Всё зависит от целей, которые Вы перед собой поставите во время этого выбора.

Если Ваша основная цель — получение долгосрочного положительного эффекта для сайта и работа на перспективу его развития, тогда Вам нужно выбирать SEO продвижение.

Если Ваша основная цель — дать быстрый толчок молодому бизнесу, который только начинает делать свои первые шаги, то Вам однозначно нужна контекстная реклама.

Если же Вы хотите получить самые лучшие результаты и не планируете уходить с рынка долгое время, масштабируя и развивая свой бизнес, то Вам стоит обратить своё внимание на оба этих метода продвижения одновременно! Поверьте, это даст свои результаты и окажется наиболее выгодным вариантом в конечном итоге.

Причем заниматься СЕО можно уже на стадии заказа дизайна сайта или в самом начале разработки сайта под ключ, ведь куда проще и эффективнее заложить верные решения еще на старте, чем внедрять их уже после запуска Вашего веб-ресурса.

КОНТАКТЫ

Заказать разработку сайта под ключ