Продвижение нового сайта по региону

06.09.2018

Запуск нового бизнес-проекта всегда является очень ответственным и волнительным шагом для любой компании. Будь то открытие своего первого дела или расширение фирмы путем открытия филиала в другом городе, проблема всегда одна и та же — заявить о себе в регионе и как можно скорее привлечь первых клиентов. Для достижения этих целей в первую очередь стоит задуматься о том, как правильно продвигать уже существующий или вновь созданный сайт на определенной территории. Давайте разбираться в этом вопросе вместе!

Существует четыре основных способа локального продвижения сайтов:

1. Контекстная реклама.

Начнем с самого быстрого варианта, с контекстной рекламы. Сразу скажу, что он не является дешевым, но если контекст грамотно настроить под Ваш проект, то «выхлоп» получится весьма ощутимый и быстрый. Вложенные средства не пропадут даром при условии, что проведение рекламной компании Вы доверите высококлассному специалисту в данном вопросе.

Чтобы Вы понимали примерные затраты на этот участок, отмечу, что по состоянию на август 2018 года средняя стоимость настройки директа для Яндекса составляла около 5 тыс. рублей. Бывает и подороже, но средняя планка у грамотных ребят примерно такая (студии запросят больше, но там и спектр услуг окажется немного шире). Само собой, что сюда не входят затраты на саму рекламную компанию, которые Вы будете платить уже непосредственно поисковой системе.

Что должен сделать выбранный специалист:

  1. Изучить Ваш бизнес, конкурентов и настроить с учетом этих данных объявления в директе.
  2. Проанализировать первый запуск рекламной компании и внести правки в объявления (при выявлении такой необходимости).

Второй пункт предлагают не все специалисты, но он очень важен. Поэтому своим клиентам я обычно предлагаю настаивать на нем, дабы не выбрасывать часть рекламного бюджета в трубу.

Что же касается контекстной рекламы в Google, то тут система старта рекламной компании примерно та же. Но есть и одно очень существенное отличие. Дело в том, что специалисты Google могут самостоятельно и бесплатно настроить для Вас наиболее эффективный вариант контекста при условии, что Вы обеспечите им определенный месячный бюджет на продвижение (то есть платить придется только за саму рекламу, а не за ее настройку). Естественно, что своего они не упустят и настроят Вам рекламу наиболее эффективную, но при этом дорогую. Средний бюджет на продвижение будет варьироваться от региона к региону, но на крупные города он может составлять от 20 до 35 тыс. рублей.

Да, это не дешево, но эффективно. Никто, кроме специалистов Google не разбирается лучше в работе своих поисковых алгоритмов, так что попытать счастья тут стоит, как минимум на определенное время (никто не запретит Вам свернуть рекламную компанию через один месяц).

Кстати, многие недобросовестные «специалисты» и сомнительные «веб-студии» даже зарабатывают таким образом, отдавая эту работу напрямую в Google и потом требуя с клиента необоснованные платежи за некую мифическую самостоятельную настройку. Так что советую быть осмотрительнее в данном вопросе.

Плюсы контекстной рекламы:

  • Быстрота (Ваши объявления видят сразу после старта компании).
  • Эффективность (при условии, что компания настроена грамотно).

Минусы:

  • Дороговизна (тут нечего добавить, дорого — оно и в Африке дорого).

2. SMM-продвижение по региону.

После того, как Вы закончили настройку контекстной рекламы, самое время обратить свой взор на социальные сети, которые также являются отличной платформой для регионального продвижения сайта. Продвижение в соц. сетях называется SMM-продвижением (англ. Social Media Marketing).

Какую сеть выбрать, решать Вам. Это может быть VK, Facebook, Instagram или любой другой вариант, в зависимости от Ваших предпочтений и степени покрытия выбранной соц. сетью целевого региона. Главное — правильно составить портрет своей целевой аудитории (ЦА), определить её потребности и понять, каким образом Вы будете завоёвывать их внимание к своему сайту и к бизнесу в целом.

Проводится SMM-продвижение следующим образом:

  1. Настраиваете рекламную компанию в выбранной соц. сети, указывая данные о своей ЦА.
  2. Пополняете свой рекламный счёт в этом сервисе.
  3. Запускаете компанию, анализируете первые результаты и «докручиваете» объявления до нужной кондиции, если это потребуется.

Тут всё очень похоже на контекстную рекламу, но точность выборки намного больше, так как соц. сети точно знают пол и возраст своих пользователей, место их проживания и работы, их интересы и пристрастия. Откуда? Люди сами с удовольствием указывают все эти данные при регистрации, а недостающие сведения собираются на основе анализа их активности в конкретной социальной сети.

Плюсы SMM-продвижения:

  • Быстрота (как в случае с контекстом, результат будет практически мгновенным).
  • Эффективность (Вы бьёте более точно, чем в случае с контекстом, посему и «выхлоп» от каждого затраченного рубля будет более ощутимым).
  • Более низкие затраты, чем на контекстную рекламу (конечно, если вы грамотно составили портрет своей ЦА).

Минусы:

  1. Большие трудозатраты на рекламную компанию.

Необходимо будет готовить качественный контент для своих групп и привлекать внимание аудитории броскими и лаконичными баннерами. Очень многое зависит от того, кто будет вести Вашу страничку в выбранной социальной сети. Ведь если этот человек будет генерировать неинтересный и откровенно скучный контент, то и рекламная компания покажет более скромные результаты. Соответственно и переходов из группы на Ваш сайт будет меньше.

Так что, если Вы идете по пути SMM, то задумайтесь над тем, чтобы доверить ведение своей группы стороннему лицу. Вы можете быть гениальным писателем, но разорваться на две половины у Вас не получится. А этого может потребовать ситуация, ведь ведение группы отнимает довольно много времени.

3. SEO продвижение по региону.

Этот способ позволит достичь результатов, но в отдаленной перспективе. Понятно, что для быстрого привлечения клиентов он не очень подходит, но совсем списывать SEO со счетов не стоит. Если компания нацелена на результат, то телодвижения в этом направлении нужно потихоньку делать с самого момента запуска своего сайта. Да, первые результаты можно будет увидеть через полгода, а то и позже, но они будут.

Так что если Вы настроены на долгосрочное ведение своего бизнеса, то хорошей идеей будет привлечь грамотного специалиста для проведения SEO компании. При этом, если сайт Вы запускаете с нуля или планируете обновить свой устаревший веб-ресурс, то хорошей идеей будет задуматься о СЕО на этапе заказа сайта под ключ. Внутреннюю СЕО-оптимизацию проще и дешевле будет провести именно на этом этапе, что упростит и удешевит всю SEO-компанию в целом.

4. Использование местных региональных ресурсов.

Каждый регион имеет свои местные веб-ресурсы, которые стоит использовать для стартового продвижения сайта по конкретной территории. К таковым относятся всевозможные местные справочники, доски объявлений, форумы, сайты-отзовики и т.п.

Их легко найти. Достаточно задать в поисковой строке Яндекса или Google несколько своих целевых запросов и посмотреть на то, какие сайты будут отображаться первыми в поисковой выдаче. Среди них Вы 100% найдете то, что нужно. Тут Вас в первую очередь должны заинтересовать веб-ресурсы, на которые можно добавить данные о своей компании или разместить какую-то информацию (статью, объявление и т.п.), внутри которой будет содержаться ссылка на Ваш сайт. Не стесняйтесь и активно используйте свой логотип там, где это возможно.

Плюсы:

  • Бесплатность (иногда есть и платные варианты, но цены там не кусаются).
  • Быстрота (уделите этому вопросу 1-2 дня, и этого будет достаточно, чтобы на Ваш сайт начали понемногу переходить посетители из целевого региона).

Минусы

  • Моментального и устойчивого эффекта не будет (тут нужно понимать, что данный вариант скорее стоит рассматривать как дополнительный к вышеприведенным, а не как основной).

Также не стоит забывать и о более классических рекламных сетях в духе местного телевидения, радио и профильных печатных изданий. Тут определенных рекомендаций не будет, так как всё очень сильно зависит от вида деятельности Вашей компании.

Вывод:

Если Вы начинаете свой бизнес в том или ином регионе, то о стартовой раскрутке стоит задуматься еще на этапе создания сайта. Планирование рекламной компании не терпит суеты, так как речь идёт прежде всего о том, сколько денег на нее потребуется и какой прирост клиентской базы она обеспечит. Подобные планы Вы можете строить самостоятельно, а можете и заблаговременно привлечь к этому вопросу профильных специалистов.

Однако, никакая рекламная компания не даст ожидаемого эффекта, если сайт, на который Вы будете привлекать целевую аудиторию, будет выглядеть несовременно и покажется посетителям неудобным или не внушающим доверия. Он должен быстро загружаться, красиво выглядеть и вызывать ощущение комфорта от поиска на нём нужной информации. Только при таких условиях приведенный на ваш веб-ресурс человек сможет конвертироваться из простого посетителя сайта в покупателя, а то и постоянного клиента!

Подробнее о том, какое влияние на посетителей оказывает качественный сайт, Вы можете прочитать в моих статьях Дизайн сайта: что, где по чем?, Дизайн лендинга: каким он должен быть? и Сайт под ключ: просто о сложном.

Я всегда советую своим заказчикам не стараться экономить на сайте сверх меры. Нормальный разработчик и так не заинтересован брать с Вас лишнего, ведь ему выгоднее, чтобы Вы остались довольны и продолжили сотрудничать далее по другим проектам, а то и посоветовали этого специалиста своим знакомым. Поэтому заказывать сайт под ключ стоит только у опытного и проверенного временем специалиста, репутация которого не запятнана, а портфолио — радует глаз.

КОНТАКТЫ

Заказать сайт под ключ