Признаки того, что Ваш сайт морально устарел

01.03.2019

Ранее я уже затрагивал тему графики уже существующих сайтов в статье «Редизайн сайта: когда и зачем он нужен?», где акцентировал внимание на визуальные моменты, которые с течением времени устаревают и негативно влияют на конверсию любого веб-ресурса. Сейчас же мы поговорим о техническом аспекте вопроса морального устаревания сайтов, который не менее, а порой и более, важен, чем визуальная архаичность.

Довольно часто владельцы сайтов сталкиваются с ситуацией, когда их интернет-магазины падают в продажах, или их рекламные площадки начинают генерировать меньше заявок, чем раньше. В подавляющем большинстве случаев это связано с моральным устареванием этих сайтов в целом, что начинает напрямую влиять на качество их конверсии. Но эта очевидная причина иногда не кажется владельцам устаревших ресурсов главной, что также можно понять.

У всех нас есть любимые вещи, которые мы предпочитаем видеть только в положительном свете, не обращая внимание на их недостатки до самого последнего момента. В случае с любимым сайтом это приводит к тому, что явная проблема в виде его морального устаревания столь явной его владельцу не кажется, и он продолжает считать его прикольным и адекватным сложившимся реалиям. Этот психологический барьер часто мешает трезво оценивать ситуацию, начиная вредить бизнесу.

Это легко понять, представив себе следующую ситуацию: Вы владеете рестораном, который был создан Вашими руками с нуля, но в какой-то момент вопрос контроля качества обслуживания в его стенах был отпущен на самотек. Перестало уделяться внимание важным мелочам, таким как своевременная замена перегоревших лампочек, чистота помещений, стерильность санузлов и т.п. Вы все еще будете продолжать считать свое заведение классным, но как много человек захочет привести в такой ресторан свою девушку?

Тоже самое и с сайтом. При оценке его актуальности нельзя руководствоваться сантиментами, витая в иллюзиях. Дабы Вам было легче понять, устарел ли Ваш любимый интернет-ресурс или нет, я приведу несколько основных признаков, на которые стоит обратить внимание.

1. У Вашего сайта отсутствует адаптация для мобильных устройств.

По данным Hootsuite в 2019 году тренд на увеличение мобильного трафика значительно возрос. Согласно их отчету в мире сейчас уже более 5,1 млрд. пользователей ежедневно сидят в интернете, используя мобильные устройства, что выше аналогичного показателя 2018 года.

Да, в своей повседневной жизни Вы наверняка уже давно заметили, что мобильный интернет стал обыденным и привычным. Посредством гаджетов Вы проверяете почту, серфите новостные сайты и ищите интересующую Вас информацию. Так же самая ситуация и у Ваших потенциальных клиентов. Поэтому Ваш сайт должен быть максимально качественно адаптирован для просмотра на мобильных устройствах.

Ведь если посетители Вашего ресурса, работая на смартфонах или планшетах, столкнутся с трудностями или визуально отталкивающей картинкой, то второго шанса на получение своей лояльности они уже не предоставят. Никто не будет выключать телефон и идти включать ноутбук или компьютер, чтобы повторно зайти на Ваш сайт. Вместо этого мобильные посетители просто-напросто уйдут искать сайты Ваших конкурентов.

Кроме того, Yandex и Google сейчас очень активно продвигают вопрос обязательности наличия мобильной адаптивности у сайтов, напрямую увязывая с этим место в ранжировании. Тот же гугловский алгоритм mobile-first index фактически поставит крест на Ваших продажах через сайт, если он не адаптирован для мобильного трафика. Если Вы еще не слышали об этом алгоритме, то советую ознакомиться со статьей «Mobile-first index: новый алгоритм от Google».

Поэтому, в современных условиях не важно, рассчитываете Вы на целевую аудиторию с мобильных устройств или нет (род деятельности у Вас может быть любой). Качественная адаптивная версия у сайта быть должна обязательно. Если ее нет, или она «кривая», то значит настало время обращаться к опытным разработчикам.

2. Ваш сайт имеет сложную и запутанную структуру.

Любой бизнес со временем неизбежно будет изменяться, адаптируясь под новые рыночные условия. Это может касаться появления в продаже новых товаров или удаления части старых, изменения политики продаж и т.п. Всё это однозначно будет сказываться на Вашем сайте.

В качестве примера неудачной структуры можно взять условный интернет-магазин. Если он сопровождался разными людьми и существует более 2-3 лет, то определенные проблемы с его структурой скорее всего уже присутствуют. Часть товаров может находиться не в своей категории, у некоторых позиций своей категории в структуре вообще может не оказаться, а в самых запущенных случаях все товарные карточки будут выдаваться единым огромным списком, который пользователю нужно предварительно отфильтровывать. Поверх этого может добавиться накопившаяся перегруженность интерфейса различными «фишками» и устаревшими «красивостями», осложняющими визуальное восприятие контента.

Чем проще пользователю работать со структурой сайта, тем больше вероятность превращения посетителя в покупателя или потенциального партнера Вашей компании. Если же ему придётся проходить настоящий квест для того, чтобы получить нужную информацию, то это негативно скажется на прибыльности Вашего ресурса.

Беглым взглядом определить такие проблемы непросто, но есть хороший способ. Попросите кого-то из своих знакомых, желательно не сильно искушенного интернет-пользователя, найти на Вашем сайте определенный товар или услугу. Если на это у тестового посетителя уйдет слишком много времени, то это верный сигнал к необходимости заняться обновлением Вашего веб-сайта.

3. Ваш сайт долго загружается или использует Flash.

То темное время, когда пользователи были готовы подолгу ожидать загрузки открывающейся страницы из-за низкой скорости интернета, давно уже кануло в лету. Современный посетитель сайта не привык к ожиданиям, и если Ваш сайт не откроется в течении первых 3-5 секунд, то с большой долей вероятности он просто будет закрыт, а Вы лишитесь потенциального клиента.

Проверить скорость загрузки сайта очень просто – воспользуйтесь сервисом Google под названием Google PageSpeed insights. Вбиваете в поисковое окно адрес своего ресурса и ждете результата. Если по итогу тестирования он оказался в зеленой зоне, то всё в порядке. Если в оранжевой, то уже есть, о чем подумать (особенно, если показатель ниже 75). А если в красной, то тут уже стоит насторожиться.

Еще одним пережитком прошлого, который содержат в себе многие морально устаревшие сайты, является Flash контент, который давно уже не поддерживается компанией-разработчиком Adobe. Сейчас подвижные элементы и видеовставки в основном делают на технологии HTML5, а от Flash отходят как можно дальше.

Если на Вашем сайте Flash еще используется, то это однозначный сигнал о том, что он морально устарел и нуждается во вмешательстве опытных разработчиков.

4. Ваш сайт переоптимизирован ключевыми словами.

Под понятием «переоптимизация» понимается искусственная перенасыщенность контента Вашего сайта ключевыми фразами. Еще 5-8 лет назад в этом не было ничего плохого, хотя уже от данного явления старались уходить. Сейчас же это напрямую будет влиять на ранжирование Вашего сайта в поисковиках.

Если Ваш сайт создавался давно, или если им занимались не очень опытные контент-мастера, то вот места, где обычно встречается переоптимизация:

  • Мета-теги: если в description Вашего ресурса вмещены все возможные ключи, то это сразу будет подмечено поисковыми роботами.
  • Заголовки: в основном заголовке не рекомендуется использовать более 1-2 ключей. Если их нужно больше, то обычно их помещают в подзаголовках.
  • Url: если ссылки на Вашем сайте выглядят как нагромождение ключевых фраз, которые сложно считываются визуально, то переоптимизация на лицо. Это однозначно выйдет боком в том же Google, который отлавливает подобные нарушения при помощи алгоритма EMD. Подобные нарушения также могут приводить и к неправильной перелинковке в контенте сайта, что негативно скажется на ранжировании.
  • Футер: если подвал Вашего сайта под завязку нашпигован различными ссылками, которые не улучшают навигацию, то это, скорее всего, последствия устаревшей переоптимизации. За такое поисковики также по головке не погладят.

Мест, где могут встречаться подобные пережитки прошлого (это называют «переспамом») еще немало. Это сильно зависит от структуры и контента конкретного сайта. Если же такая проблема у Вас в наличии, то от нее нужно срочно избавляться путем привлечения грамотного SEO-специалиста или путем обновления сайта в целом (каждый случай уникален и единого решения тут сформулировать не получится). Подробнее о том, какими должны быть современные SEO тексты можете прочитать в статье «SEO тексты для сайта: какие они?«.

5. Ваш сайт смотрится старомодно и не использует новые технологии.

Если Ваш бизнес не связан с винтажными тематиками, где различные архаичные подходы к дизайну могут служить своеобразной «фишкой», то Ваш сайт обязательно должен смотреться современно. Это очень важно, так как первое впечатление второй раз произвести Вам никто не даст, и единственный шанс сразу расположить посетителя к Вашему ресурсу непременно нужно использовать.

Подходы к дизайну очень сильно изменились за последние годы. Если ранее использование цветов из серии «вырви глаз», фонов в виде мраморных или деревянных текстур и шрифтов с вензелями было уместным, то сейчас это вызовет только недоумение. У современных пользователей в моде продуманный до мелочей минимализм с более спокойными цветовыми гаммами и контент, который будет действительно полезным для Вашей аудитории.

В связи с этим, если Ваш сайт делался давно и выглядит архаично, ни о какой положительной динамике продаж можете и не мечтать. Зато стоит задуматься о редизайне сайта, проведение которого стоит поручать только качественным специалистам.

Отдельно стоит обратить внимание на технологии, которые используются на Вашем ресурсе, а также на их адекватность современным реалиям. Ведь каждый год появляется множество прикольных инструментов, помогающих клиентам находить искомое на сайте гораздо быстрее и эффективнее. К таковым можно отнести:

  • Продвинутые чат-боты
  • Голосовой и мобильный поиск
  • Искусственный интеллект
  • Маркетинг на базе видеоматериалов, включая live-трансляции
  • Использование лидеров мнений, социальных сетей и т.д.

Естественно, что набор новшеств нужно подбирать индивидуально под каждый проект, дабы не пускать деньги на воздух.  Но если это сделать грамотно, то подобные нововведения способны значительно повысить качество работы с клиентами, сделав Ваш сайт более эффективным и привлекательным.

Само собой, что приведенный выше список признаков морального устаревания веб-ресурса не является исчерпывающим. Я описал лишь самые критически важные моменты, на которые обязательно стоит обращать внимание.

Современный веб-сайт должен быть простым, понятным и функциональным. Выглядеть при этом он должен стильно и современно, дабы оставаться в тренде и иметь возможность конкурировать на просторах интернета.

Если Ваш текущий сайт не такой, то самое время обратиться к опытным разработчикам на предмет его обновления.

КОНТАКТЫ

Заказать обновление сайта