Настройка контекстной рекламы Яндекс Директ

05.02.2020

Если основная целевая аудитория Вашего сайта – это русскоязычные пользователи, то очень хорошим инструментом для продвижения Вашего бизнеса будет контекстная реклама от Яндекса.

Ранее Вы могли читать об этом направлении продвижения в нашей статье «Продвижение нового сайта по региону» . Сейчас же мы более подробно осветим вопрос настройки контекстной рекламы Яндекс Директ, указав на все плюсы и минусы данного типа рекламы, а также рассмотрим ее стоимость.

Начнем с определения. Контекстная реклама – это платные объявления, которые демонстрируются пользователям поисковых систем в зависимости от их запросов или предыдущего поведения в сети. А рассматриваемый в данной статье Яндекс Директ – это система рекламы, позволяющая размещать такие объявления в поисковике Yandex.

ВАЖНО: Директ является эффективным инструментом продвижения не только для новых сайтов, которые еще не успели прокачаться в плане SEO, но и для давно существующих ресурсов. Он моментально выведет Вашу компанию в топ выдачи Яндекса по нужным Вам запросам, привлекая новых клиентов и потенциальных заказчиков.

Основным конкурентом контекстной рекламе от Яндекса является контекст Google AdWords, который весьма популярен на постсоветском пространстве. Давайте рассмотрим основные отличия этих типов продвижения и проакцентируем внимание на преимуществах Директа:

  1. Если основа вашей целевой аудитории русскоязычная, то Яндекс.Директ – отличный выбор! Дело в том, что Yandex является лидером в рунете и обладает огромной аудиторией.
  2. Так как позиции Google очень прочны, конкуренция в ценах за объявление там значительно выше. Как следствие, цены в Yandex будут более лояльными.

Во всем остальном эти две системы очень похожи. Они обе весьма гибкие в настройке, хоть и предлагают продвижение в двух разных поисковиках. Причем никто не запрещает использовать их обе сразу! Но если Вы только начинаете выводить свой сайт на рынок и хотите протестировать контекст, то Яндекс.Директ будет вполне адекватным выбором для русскоязычного сегмента интернета.

Стоимость рекламы в Яндекс Директ.

Начнем с того, что Директ предлагает несколько типов размещения рекламных объявлений, каждая из которых тарифицируется по-своему:

  • Текстово-графическая реклама: универсальный инструмент для продвижения товаров и услуг через интернет, который может дать потенциальным покупателям быстрое понимание цены вашего продукта, его качеств и т.д.
  • Реклама мобильных приложений: позволяет эффективно продвигать как iOS, так и Android приложения для вашего бизнеса.
  • Медийная реклама: рассчитана на большой охват и предназначена в основном для знакомства клиентов с Вашим брендом.
  • Смарт-баннеры: отличный инструмент продвижения, чаще всего используемый владельцами интернет-магазинов.
  • Динамические объявления: создаются автоматически под конкретный запрос пользователя, продвигая Ваш товар или услугу.
  • Баннер на поиске: система баннеров, размещаемая справа от выдачи Яндекса. Эффективность данного инструмента напрямую будет зависеть от качества Вашего баннера, так что на него лучше не скупиться и сразу нанять грамотного дизайнера.

Нужно понимать, что Вы будете платить Яндексу только за клик по Вашей рекламе, а не за её показ. То есть платить Вы будете только за тех юзеров, которые перешли по Вашей рекламной ссылке и очутились на Вашем сайте (интернет-магазин, лендинг, сайт компании и т.д.). Но это не дает гарантии покупки. Ведь далее всё будет всецело зависеть от качества вашего вебресурса.

Стоимость каждого клика будет зависеть от настроек рекламы, её геотаргетинга и типа Вашего бизнеса. Так что подходить к настройкам Директа нужно очень вдумчиво, дабы не платить за клики нецелевой аудитории.

Какую-то среднюю цену за клик выделить невозможно, так как она индивидуальна от региона к региону и сильно зависит от конкуренции в Вашем сегменте рынка. Для примера можно рассмотреть рекламу условного товара на территории крупных мегаполисов, таких как Москва или Санкт-Петербург. Там цена одного клика может варьироваться от 60 до 200 рублей. И это не предел, ведь каждый раз всё индивидуально (реклама пиццерии и реклама автомобильных покрышек на одной и той же территории с разными настройками будет стоить разных денег). Причем, чем дальше от больших городов будет расположена выбранная Вами рекламная территория, тем цены на покупаемый Вами контекст будут ниже.

Поэтому очень важно вдумчиво подходить к настройкам Yandex Direct, это может сэкономить Вам немало денег. Грамотный подбор ключевых слов и увеличение кликабельности объявлений (CTR) – основные инструменты экономии рекламного бюджета. Чем выше CTR, тем меньшую цену Вы заплатите за каждый клик.

Настройка Яндекс Директ.

Разместить рекламу в Яндексе довольно просто. Об этом мы расскажем на примере самого распространенного типа контекста – текстово-графического объявления.

  1. Для начала Вам необходимо зарегистрироваться в Yandex, получив таким образом свой личный аккаунт.
  2. Открываем страницу Яндекс.Директ и кликаем на «Разместить рекламу», выбирая подпункт «текстово-графические объявления».
  3. Вводим название рекламной кампании. Имя ни на что не влияет, можете дать любое. Главное, чтобы Вы потом понимали, где какая кампания, если у Вас их будет несколько.
  4. Выбираем временной интервал демонстрации закупаемой рекламы. Сделать это можно в пункте «Расписание показов».
  5. Выбираете целевой регион показа Вашей рекламы в разделе «География».
  6. В разделе «Управление показами» Вы сможете более тонко настроить места ее демонстрации и наложить нужные Вам ограничения.
  7. В разделе «Минус-слова» нужно ввести перечень слов и словосочетаний, по которым Вы не хотите показывать Вашу рекламу. Это очень важно, так как позволяет серьезно ограничить клики нецелевой аудитории.
  8. В разделе «Визитка» нужно указать контактные данные, по которым целевая аудитория сможет Вас найти.
  9. Если Вы планируете использовать Яндекс Метрику для отслеживания эффективности рекламы, то Вам нужно не забыть поставить соответствующую галочку у счетчика Метрики.

Теперь, когда кампания настроена, можно приступать к непосредственному созданию объявлений внутри неё. Для этого нужно будет заполнить следующую информацию:

  • Ввести название объявления (оно нужно Вам для ориентации, если объявлений будет несколько).
  • Ввести простой, понятный и привлекающий внимание заголовок (не более 35 символов).
  • Ввести текст объявления, длиной не более 81 символа. Тут нужно будет лаконично и доходчиво разместить интересующую Вашу целевую аудиторию информацию, особенно если это будет касаться скидок, акций и т.д.
  • Размещаете ссылку на посадочную страницу (Ваш сайт или какой-то конкретный его раздел, куда попадет посетитель после клика по Вашей рекламе).
  • Размещаете контактные данные и загружаете рекламное изображение.
  • Вдумчиво продумайте фразу, по которой будет показываться Ваше объявление в поисковой выдаче Yandex (фактически это то, что потенциальный посетитель должен ввести в поисковую строку, дабы увидеть Ваше объявление).
  • Добавляете дополнительные минус-фразы для этого конкретного объявления.

Если это Ваша первая рекламная кампания, то мы настоятельно не рекомендуем использовать автотаргетинг от Яндекса. Дело в том, что при его активации программа будет подбирать для Вас поисковые запросы в автоматическом режиме, ориентируясь на текстовку объявления и контент Вашего сайта. Это значительно расширит их количество и, как следствие, может привести на Ваш сайт больше нецелевой аудитории, если контент Вашего вебсайта и текст объявления составлены не очень качественно.

Отдельное внимание стоит уделить кнопке «Дополнительно» в верхнем правом углу. В данном разделе Вы сможете указать желаемую стоимость клика, которую Вы готовы заплатить за одного потенциального клиента. Учтите, что показ объявлений в Яндексе ведется на конкурентной основе (то есть сначала будут показаны самые дорогие объявления, что может отсрочить старт вашей кампании, если заявленная Вами цена будет слишком низкой по сравнению с Вашими конкурентами).

Теперь, когда все необходимые данные заполнены, можете отправлять объявление на модерацию, о прохождении которой Вы получите соответствующее уведомление.

Как видите, в настройке контекстной рекламы Яндекс Директ нет ничего сложного. Главное – вдумчиво подходить к заполнению каждого пункта, что позволит Вам не переплачивать за рекламу, увеличивая при этом ее эффективность.

При этом никто не запрещает экспериментировать! Вы можете попробовать выставить одни настройки, посмотреть их эффективность, затем немного их скорректировать и снова замерять эффективность. Таким образом Вы сможете еще больше сократить рекламные вливания, наращивая показатель CTR.

Если у Вас нет времени самостоятельно разбираться во всех этих тонкостях, то Вы можете нанять профильного специалиста по настройке контекста – таргетолога, который сделает Вашу рекламу наиболее эффективной и выгодной.

Но помните, что не важно, насколько качественно настроен Ваш Директ, если посадочный вебсайт, на который будут попадать клиенты после клика, является морально устаревшим и неэффективным с точки зрения продажи Вашего товара или услуги! Поэтому доверять его создание или редизайн можно только опытным специалистам.

Веб-студия Maxdizayn готова разработать для Вас эффективный и современный сайт под ключ и поможет настроить качественную рекламную компанию в Yandex. Расскажите нам о своем проекте, и мы подберем для Вас самые оптимальные решения его реализации. Обращайтесь, будем рады сотрудничеству!

КОНТАКТЫ

Заказать разработку сайта под ключ