0 1 Мобильное приложение: нужно ли оно вашему бизнесу? | веб-студия Maxdizayn

Мобильное приложение: нужно ли оно Вашему бизнесу?

05.09.2018

Мы живём в изменчивое время, технологии в котором развиваются скачкообразно и стремительно. Еще недавно мобильная связь была уделом избранных из-за своей дороговизны, а теперь она уже стала частью жизни обычных людей. То же самое произошло и с мобильным интернетом, который сейчас есть практически в каждом телефоне.

В результате доля мобильного трафика с каждым годом все больше возрастает. Например, за 2017 год по данным корпорации Google более 60% всех запросов через её поисковик были осуществлены с мобильных устройств. Оно и понятно, ведь почти у каждого из нас в кармане есть смартфон, а у многих в сумочках или рюкзаках лежат планшеты. Эти устройства постоянно сопровождают людей, и они ими активно пользуются по дороге на работу или учебу, в пробках или просто идя по улице. Это просто, удобно и недорого.

При помощи мобильных гаджетов люди не только серфят в интернете, но и покупают товары, бронируют билеты, заказывают доставку еды или записываются на прием к парикмахеру. Список таких активностей очень велик. В связи с этим роль мобильных приложений растет с каждым годом, и это легко проверить. Достаточно зайти в Appstore или Playmarket и Вам предложат сотни приложений на любой запрос, а их число продолжает расти и дальше.

С каждым днём на базе Android и iOS появляется всё больше интересных и полезных мобильных приложений, позволяющих решать самые разные задачи, включая коммерческие. Многие из них приносят миллионы долларов своим владельцам, особенно тем, кто вовремя сориентировался и вышел на мобильный рынок несколько лет назад.

Но сегодня мы не будем говорить о том, как вырастить новый бизнес, начав с мобильного приложения, как это сделал, например, Viber. И о «монстрах» мобильного мира, типа Instagram, в этом материале мы тоже рассуждать не станем. Основное внимание в данной статье будет направлено на то, чтобы выяснить, какую пользу могут принести мобильные приложения уже существующему бизнесу.

Если смотреть на этот вопрос укрупнённо, то для многих действующих компаний есть три основные причины создать своё мобильное приложение:

1. Формирование положительного имиджа у новых клиентов и удержание старых.

Этот аспект, например, будет важен для фирм, связанных с индустрией красоты и здоровья, с доставкой еды или курьерскими услугами, с автоперевозками и т.д. Компании из подобных отраслей получат вполне ощутимый прирост «положительности» их образа в глазах своих клиентов, если они предоставят им возможность взаимодействия с собой посредством мобильных приложений.

Как это происходит? Очень просто. Во-первых, сам аспект взаимодействия клиента с мобильным приложением, как минимум, удобен, интересен и приятен. И оно не мудрено, ведь твой любимый салон красоты или, например, обожаемая пиццерия, специально для тебя «заморочились» и сделали вот такую красивую и модную штучку, при помощи которой ты теперь в два таба можешь записываться на прием или заказать доставку вкусняшек на дом.

Во-вторых, Ваш бренд будет расти в глазах поисковых систем, ведь трафик из мобильных приложений с недавних пор ценится ими куда больше, чем обычный. Причина тут следующая: их алгоритмы воспринимают переходы на веб-ресурс через приложения как более честные и прозрачные, придавая им больше веса и тем самым повышая Ваш условный рейтинг в глазах поисковика (это напрямую будет влиять на ранжирование Вашего сайта).

К тому же, если собрать данные о датах рождения пользователей, то можно за пару дней до этого события предожить им различные преференции в виде снижения цен на товары, подарков при покупке на определенную сумму и т.п. Всё это будет происходить автоматически, и уведомление о подобной акции клиент получит непосредственно на свой мобильный телефон в виде пуш-сигнала. Такое проявление внимания к своей персоне не только увеличит продажи, но и позволит пользователям приложения проникнуться большим доверием к поздравившему их бренду.

2. Прямая продажа товаров или услуг через мобильные приложения.

Это, пожалуй, самый интересный аспект использования мобильных приложений уже существующими компаниями. И это не удивительно, ведь все мы ощущаем на себе ежегодное увеличение нашей зависимости от мобильных решений. Доля продаж через мобильные устройства растет и этот процесс будет набирать обороты.

Есть масса примеров того, когда компании, начинающие свою деятельность с сайта, делали впоследствии собственные мобильные приложения, которое выводили их бизнес на новый уровень. Хорошим примером является всем известный сайт Aliexpress или его более скромный аналог украинского пошива под названием Rozetka. Обе эти платформы уже давно выпустили собственные мобильные приложения, которые не просто дублируют их веб-ресурсы, но и дополняют их интересными функциями, значительно увеличивая продажи.

Есть и примеры того, как действующие компании выпускали приложения в качестве дополнения к своим основным услугами. Примером тому может служить компания Яндекс, разработавшая собственное приложение Яндекс.карты, которое сделало их сервис еще более востребованным.

Всё большую популярность набирают приложения, позволяющие самостоятельно работать с разного рода информацией, для чего ранее нужно было непременно обращаться к консультантам компании. Например, на рынке уже появилось немало мобильных решений от туристических фирм, позволяющих потенциальным клиентам самостоятельно подбирать для себя туры, получая при этом скидки или какие-то бонусы.

3. Завлечение новых пользователей, которые могут превратиться в Ваших клиентов.

Если у Вашего предприятия уже есть свой сайт, то мобильное приложение сделает доступ к его контенту намного удобнее и проще. Клиенты сами будут решать, когда и где им сподручнее работать с Вашими данными, а приложение значительно ускорит к ним доступ, так как значительную часть информации они будут хранить непосредственно на устройстве юзера. В итоге требования к скорости интернета значительно упадут, вплоть до возможности какое-то время работать в оффлайн режиме (в зависимости от того, чем занимается Ваша компания).

Самое приятно то, что для начала работы приложение требуется установить всего один раз. А оповещать потенциального клиента о Ваших специальных предложениях, акциях и важных событиях оно будет постоянно. Причем эти уведомления можно настраивать с учетом регионального фактора, если того требует специфика Вашей работы.

Как продвигать своё приложение и как давить приложения конкурентов?

Мало просто разработать своё приложение. Еще нужно убедить пользователей установить его на свои устройства. Есть масса способов добиться этого, остановимся на самых очевидных:

  • Предложение скидок или бонусов на первое время, а то и на постоянной основе, если клиент заказывает товар или услугу через смартфон.
  • Продвижение своего программного продукта через собственный сайт и сайты своих партнёров.
  • Проведение тематических рекламных компаний, в том числе через соц. сети.
  • Email рассылка клиентам и партнерам по своей базе данных и т.д.

Варианты могут меняться в зависимости о того, чем именно занимается компания, продвигающая своё мобильное приложение.

И вот тут остро становится вопрос удержания приложения на устройстве пользователя и его конкуренции с аналогичными мобильными решениями других компаний. Во главу угла выходят два важных аспекта:

  1. Удобство интерфейса.
  2. Дизайн мобильного приложения.

Оба этих вопроса очень важны, так как установка того или иного программного обеспечения на свой смартфон для многих пользователей носит практически интимный характер. Поэтому и держать на своём устройстве нечто несуразное, неудобное и некрасивое долгое время они не будут. Следовательно, в Вашем приложении прекрасным должно быть решительно всё: от иконки до формы любой из его кнопок.

На этом этапе, помимо прочего, продумывается и интерфейс будущего программного продукта. При необходимости можно даже создать его кликабельный прототип, на котором можно протестировать удобство управления и оценить наглядность всех использованных решений перед тем, как отдавать дизайн кодерам.

Подводя итог, можно сказать, что разработка собственного мобильного приложения является очень выгодным вложением для действующего бизнеса, которое позволит ему расширять свои возможности, увеличивать продажи и более качественно обслуживать своих клиентов. При этом, особое внимание нужно уделять их дизайну и удобству. Не стоит доверять решение этих задач непроверенному новичку. Заказывать дизайн мобильного приложения стоит только у опытного специалиста, который твёрдо знает своё дело и сможет грамотно решить все поставленные перед ним задачи.

КОНТАКТЫ

Заказать дизайн мобильного приложения