0 1 Mobile-first index: новый алгоритм от Google | веб-студия Maxdizayn

Mobile-first index: новый алгоритм от Google

01.03.2019

На сегодняшний день популярность поиска в интернете с использованием мобильных устройств уже отодвинула в сторону компьютеры и ноутбуки. И это не удивительно, ведь сейчас практически у каждого в кармане лежит мобильный гаджет, и многие используют его в повседневной жизни для поиска информации, заказа суши, покупок в интернет-магазинах и т.д.

В связи с этим поисковые роботы всех поисковых систем мира намного лучше относятся к сайтам, имеющим адаптивную версию для работы на телефонах. Уже сейчас это влияет на ранжирование, и в обозримом будущем внимание к мобильным сайтам будет лишь возрастать.

В этой статье мы рассмотрим относительно новый алгоритм mobile-first index, о разработке которого в Google заявили в далеком 2016 году. Мы изучим особенности его работы и попытаемся определить шаги, благодаря которым этот алгоритм достойно оценит Ваш сайт, улучшив его ранжирование в поисковой системе.

Начнем с того, что вышеуказанный алгоритм напрямую влияет на процесс формирования результатов поиска через Google, поднимая наверх списков максимально адаптированные под мобильные устройства сайты, что разительно отличается от того, что было ранее.

Еще в 2018 году люди, осуществляющие поиск через Google с персональных компьютеров, в выдаче получали списки, адаптированные под это устройство, а искавшие с мобильных получали ту же выдачу, но с акцентом на адаптированные сайты. Сейчас же все пользователи гугла получают выдачу по mobile-first index. То есть мобильный индекс уже не идет отдельно от основного (рассчитанного на ПК). Он сам стал основным, и это нужно учитывать каждому современному владельцу сайта.

Как узнать, соответствует ли Ваш сайт алгоритму mobile-first index?

Очень просто! Владельцы учетных записей в гугловской Search Console, были проинформированы об этом соответствующими уведомлениями несколько месяцев назад. Если же у Вас такого аккаунта нет, то Вам достаточно будет воспользоваться отдельным сервисом Google mobile-friendly.

Перейдя по вышеуказанной ссылке вы увидите диалоговое окно, куда нужно будет скопировать адрес Вашего сайта и подождать результатов анализа своего ресурса, который займет совсем не много времени.

Если Вы получили зеленое уведомление о том, что «Страница оптимизирована для мобильных устройств», то можно спокойно выдохнуть – всё в порядке.

А вот если Вы увидели красное уведомление о том, что «Страница не оптимизирована для мобильных устройств», то это уже сигнал к тому, что на сайт срочно нужно вносить соответствующие изменения, если не хотите, чтобы он проваливался в списках выдачи гугла.

Причем нужно учесть, что красный результат может свидетельствовать как о полном несоответствии Вашего сайта требованиям поисковика, так и о частичном! То есть может быть вариант, когда Ваш веб-ресурс вроде бы и имеет адаптацию под мобильные устройства (пусть даже не самую удачную), но часть его страниц или разделов – нет.

В таком случае у Вас будет всего два выбора:

  • Зайти в Google Search Console (если у вас нет там своего аккаунта, то его нужно будет завести) и посредством встроенных в нее инструментов (их там немало, но самый простой это «Удобство просмотра на мобильном устройстве») определить, с какими именно разделами Вашего сайта возникают проблемы адаптивности. После получения этой информации неполадки можно будет устранить, после чего попытаться повторно пройти тестирование новым алгоритмом.
  • Обновить свой сайт глобально, привлекая к этому опытного разработчика. Этот способ особенно хорошо подойдет тем, чей сайт делался более 4-5 лет назад.

Какими проблемами чревато несоответствие Вашего сайта алгоритму mobile-first index?

Если Ваш сайт проверку не прошел и по этому поводу не будет предпринято никаких действий, то очень скоро (если не уже) он утратит прежние позиции в поисковой выдаче Google, что окажет отрицательное влияние как на его посещаемость, так и на его прибыльность.

Как адаптировать сайт под мобильные устройства?

Ранее я касался этого вопроса в статье «Адаптивный (респонсивный) дизайн сайта», поэтому для начала советую ознакомиться с ней, дабы лучше понимать, о чем пойдет речь ниже.

Основной фишкой адаптивного дизайна является заявленная в его названии адаптация под все современные (и не очень) мобильные платформы и под их браузеры. В глубины адаптивной верстки мы сейчас погружаться не будем, так как это очень массивный участок знаний, рассчитанный на программистов.

Вместо этого я приведу рекомендации, которые стоит учитывать при подготовки адаптивной версии сайта, дабы она успешно проходила проверку mobile-first index:

  • Старайтесь не использовать шрифт кеглем меньше 16 (это своего рода стандарт для адаптивного дизайна).
  • Меню должно быть крупным, а его кнопки должны иметь между собой достаточное для предотвращения двойного нажатия расстояние (помните, что на смартфоне люди работают пальцем, а это не совсем то же самое, что работа мышкой). Само же меню будет логично прятать за привычной иконкой «бургер» в правом или левом углу экрана.
  • Большие фрагменты текста лучше прятать под кнопки «Читать еще» или «Подробнее».
  • Если используются картинки, то они должны быть масштабируемыми.
  • Страница должна иметь только вертикальную прокрутку на смартфонах, исключая горизонтальную.

Адаптивный дизайн – лучшее решение для любого сайта на сегодняшний день, и именно на нем я советую останавливаться всем своим клиентам, дабы они не теряли мобильных пользователей на ровном месте. Если адаптивность выполнена грамотно, то успешность Вашего веб-ресурса будет зависеть только от качества его контента. Поэтому доверять этот вопрос стоит только опытному разработчику.

КОНТАКТЫ

Заказать адаптивный сайт