Лидогенерация сайта: пути ее повышения

21.03.2020

Лид — это потенциальный Ваш клиент, который заинтересован и уже морально готов к покупке Вашего товара или услуги.

Если говорить о лидах применимо к сайтам (продающие лендинги, каталоги товаров, интернет-магазины и т.д.), то пользователь станет лидом при соблюдении следующих условий:

  • он узнает о Ваших товарах и услугах, либо о Вашей компании;
  • ему будет необходимо то, что предлагает Ваша компания через свой сайт;
  • он тем или иным способом попадет на Ваш сайт и выйдет на связь с менеджером, либо проконтактирует с автоматической системой продаж;
  • он совершит покупку или оставит свои контактные данные (например, оформив подписку на Вашу рассылку).

Если Вы — владелец бизнеса, то вопрос лидогенерации выходит на очень важное место и перед Вами встает ряд вопросов: как привлечь на свой сайт как можно пользователей и затем превратить их в лидов? Как увеличить процент превращения пользователей в лидов? Как вообще рассказать о своей компании так, чтобы потенциальные клиенты о ней узнали и проявили к ней интерес? Лидогенерация отвечает на все эти вопросы.

Лиды делятся на следующие типы:

  • Горячий лид – это клиент, готовый к покупке. Чтобы покупка была совершена, необходимо, чтобы товар был в наличии и отвечал требованиям клиента (нужный размер, подходящая комплектация, приемлемая цена и т.д.).
  • Холодный лид – потенциальный клиент, который проявляет интерес к Вашему товару или услуге, но еще не готов совершить покупку (например, он увидел рекламу и заинтересовался). Такого лида нужно дополнительно подталкивать к совершению покупки.

С горячим лидом всё понятно. Человеку нужно то, что есть у Вас, и ему лишь нужно попасть на Ваш сайт для совершения покупки.

Далее мы рассмотрим подробнее вопрос превращения холодного лида в Вашего покупателя, так как лидов такого типа обычно намного больше, чем горячих.

Чтобы человек стал Вашим лидом, ему нужно будет совершить определенные шаги. Как минимум, он должен узнать о Вашей компании или о ее товарах и услугах. Рассказать ему об этой информации можно множеством способов, часть из которых мы уже рассматривали в следующих статьях:

Предположим, что человек уже узнал о Вашей компании и перешел на Ваш сайт. Теперь его должен заинтересовать Ваш контент! Важно, чтобы сам сайт имел представительный и внушающий доверие вид, быстро загружался и т.д., иначе пользователь даже не перейдет к изучению его контента.

Если своим контентом Вы убедили посетителя в том, что тут он найдет то, что ему нужно (он ведь не просто так зашел на Ваш сайт: он пытается закрыть свои потребности), то тут он или совершит покупку или начнет мониторить Ваш ресурс в ожидании более выгодного предложения (например, подпишется на рассылку для оформления покупки в будущем).

Если с вышеизложенным всё понятно, то возникает следующий вопрос: как привлекать таких людей в большом количестве (ведь не все лиды в итоге доходят до этапа покупки)?

1. Разработайте качественную продающую страницу.

Пользователи интернета, переходя на Вашу страницу, ожидают найти там ответ на свой вопрос (удовлетворить свою потребность). Но если продающая страница сделана некачественно, то даже если Ваш товар или услуга подходят данному человеку, с большой долей вероятности покупка совершена не будет.

Возьмем, к примеру, интернет магазин. Не нужно создавать страницы с сотней товаров, представленных в ряд. Озаботьтесь тем, чтобы каждый товар имел свою отдельную продающую страницу, полностью посвященную ему одному (с его описанием, характеристиками, фотографиями и т.д.). Любая деталь такой товарной страницы должна кричать о том, что этот товар подойдет интересанту, что намного увеличит вероятность совершения покупки.

2. Изучайте своих конкурентов, но не нужно слепо копировать их решения.

Знать сильные и слабые стороны своих конкурентов – очень важно! Но копирование не всегда приносит хорошие результаты, особенно если на стадии изучения Вы сделали неверные выводы.

На основании такого анализа куда более важным является выделение тех аспектов, которые Вы сможете предложить клиентам, и которых нет у Ваших соперников.

Важно понимать следующее: то, что хорошо работает у конкурента, совершенно не обязательно будет хорошо работать на Вашем сайте. Каждое решение нужно взвешивать и продумывать. Неизбежно, что учиться придется и на своих ошибках. Минимизировать их можно пользуясь опытом сторонних профильных специалистов, например, грамотных разработчиков сайтов, которые сделают этот анализ за Вас и предложат наиболее релевантные решения.

3. Ни в коем случае не игнорируйте мобильный трафик!

В современных реалиях сайт, мобильная версия которого далека от совершенства (а то и вовсе отсутствует), можно сравнить с сокровищами, спрятанными в глубокой пещере и о которых никто и никогда не узнает.

Сейчас доля людей, использующих мобильные устройства для поиска в интернете очень велика и неуклонно растет с каждым годом. Поэтому Вам, как владельцу бизнеса, очень важно озаботиться наличием качественной мобильной версии своего сайта. Чем более качественным будет адаптивность Вашего ресурса, тем выше будет эффективность его работы.

На примере того же интернет-магазина: проверьте, удобно ли работать с формой заказа Вашей товарной страницы на смартфоне? Хорошо ли видна кнопка заказа? Удобно ли ознакамливаться с контентом на вертикальном экране? Комфортно ли работать с контентом через тачскрин? И т.д.

Заключение.

Лидогенерация для бизнеса должна решать массу задач, привлекая как можно больше лидов. Способов привлечения новых клиентов много, но не все они будут хорошо работать именно для Вас (нужно эксперементировать). Не бросайтесь на всё и сразу, дабы не распылять бюджет. Попробуйте что-то одно, проанализируйте результаты, затем возьмитесь за что-то другое и снова получите результаты. Сравните данные и определитесь с дальнейшим вектором движения.

В любом случае привлечение лидов будет стоить денег. Чем шире сегмент рынка, который охватывает Ваша компания, тем меньше будет стоимость одного лида. Если же Ваш бизнес отличается узким профилем, то каждый лид обойдется Вам дороже.

Главное – перед стартом компании по лидогенерации обязательно убедитесь в том, что Ваш сайт, на который убудут попадать потенциальные клиенты, на 100% отвечает современным требованиям, грамотно продуман и хорошо выглядит! Иначе Вы рискуете потратить немало сил и средств на привлечение посетителей, но на выходе получите мало лидов.

Если у Вас уже есть продающий сайт, но он делался давно, проверьте его на актуальность. В нашей статье «Признаки того, что ваш сайт морально устарел» Вы сможете найти основные нюансы, на которые стоит обратить внимание во время такого анализа. Если окажется, что сайт уже устарел, то стоит задуматься о его модернизации.

В том случае, когда Вы только планируете выходить на рынок, и сайта (лендинга, интернет-магазина и т.п.) еще нет, то к его созданию нужно отнестись очень ответственно. Экономию никто не отменял, но некоторые вещи стоит делать хорошо и сразу, а не «на коленке». Будущие потери могут оказаться больше сиюминутной экономии.

Веб-студия «Maxdizayn» готова помочь Вам обновить свой сайт или разработать новый с нуля по разумной цене с отличным качеством. Для этого Вам необходимо всего лишь выйти с нами на связь, воспользовавшись любым из нижеприведенных контактов или удобной формой обратной связи.

Обращайтесь – мы всегда к Вашим услугам!

КОНТАКТЫ

Хотите нас нанять? Есть вопросы? Напишите нам!
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности