Дизайн лендинга: каким он должен быть?

30.08.2018

К нам часто обращаются клиенты на предмет создания дизайна для лендингов, популярность которых нарастает с каждым днём всё больше и больше. Это радует, так как данный вариант продвижения товаров и услуг в сети очень хорошо себя зарекомендовал и при грамотном подходе дает первые результаты уже на следующий день после старта своей работы.

В этой статье нам бы хотелось ответить на самые распространенные вопросы наших клиентов относительно дизайна лендингов, а так же раскрыть значимость качества этого дизайна в современных реалиях для тех, кто только начинает задумываться над созданием своей посадочной странички. Начнем с азов.

Что такое Landing Page? 

Landing page (в переводе с англ. означает «Посадочная страница») — это облегченный сайт рекламного или информационного содержания, основной целью которого является продвижение товара либо услуги и сбор контактных данных потенциальных клиентов. Обычно это продуманные одностраничные сайты, позволяющие быстро увеличивать клиентскую базу, завлекая покупателей на ваш основной сайт или непосредственно продавая ваш товар.

Как должен выглядеть качественный дизайн лендинг пейдж? 

Лендинг призван завлекать посетителей на ваш основной сайт или непосредственно продвигать товар/услугу, а это значит, что хорошему дизайну лендинга не достаточно просто быть красивым. Он, как минимум, должен отвечать следующим требованиям:

  • Лендинг должен подавать контент в блочной форме, что облегчает восприятие информации.
  • Хороший дизайн посадочной страницы должен качественно фокусировать внимание посетителя на главном, не допуская его ослабления вплоть до последнего информационного блока.
  • По мере прокрутки главной страницы лендинг должен постепенно завлекать посетителя, формируя у него желание сделать целевое действие (купить товар или услугу, перейти на другой сайт и т.п.).
  • Дизайн Landing page должен красиво смотреться на больших мониторах и на небольших смартфонах (то есть он должен быть адаптивным).

Какой структурой блоков должен обладать качественный лендинг пейдж?

Это вопрос непростой и однозначного ответа на него вам никто не даст. Ведь каждая посадочная страница является уникальной и делается она под конкретный проект, с учетом всех его особенностей. Соответственно, какие-то общие рекомендации относительно структуры информационных блоков можно сформировать лишь с прицелом на описания конкретного тематического лендинга, чем мы сейчас и займёмся.

Предположим, что Вы являетесь владельцем частной клиники и хотели бы привлечь новых клиентов через интернет. Для этого Ваш будущий лендинг должен содержать в себе, как минимум, следующие блоки:

  • Перечень основных услуг с их описанием, ценами и т.п.
  • Условный блок «О нас», содержащий описание преимуществ Вашего медицинского учреждения и данные о Вашем персонале (квалификация докторов, их фотографии, сертификаты и грамоты, описание используемого оборудования и т.д.).
  • Блок с отзывами довольных клиентов (текстом или в формате видео).
  • Фотогалерея работ Ваших специалистов в формате «До — После».
  • Блок с Вашими контактами, ссылками на соц. сети и формой обратной связи для возможности записи на прием в режиме онлайн.

Само собой, что это далеко не полный перечень нужных блоков, так как даже лендинги частных клиник могут быть разными! Одна клиника планирует плотно заниматься SEO-продвижением посадочной страницы, тогда ей, как минимум, еще понадобится блок с полезными статьями. Другая планирует практиковать всевозможные акции, тогда ей будет нужен блок со специальными предложениями. Третья клиника хочет осуществлять консультации в режиме онлайн, тогда им понадобится соответствующий для этого функционал. А четвертая клиника вообще является ветеринарной и ей понадобится блок с продажей сопутствующих товаров (корма, ошейники и прочее).

И это я еще не затронул формирование воронки продаж, эмоциональные блоки и прочие мелкие нюансы дизайна лендингов, которые помогают усиливать их эффективность.

Подытоживая, могу посоветовать лишь одно: перед разговором с дизайнером Вы можете подумать над тем, какие блоки Вы бы хотели иметь на свой посадочной странице и оформить эти данные в виде небольшой информационной записки или списка (пример можно увидеть выше по тексту). Исчерпывающего списка тут не требуется, речь идёт лишь об основных блоках, которые точно будут Вам нужны исходя из Ваших индивидуальных потребностей. Это, как минимум, ускорит стартовое обсуждение проекта. Все остальные нюансы Вам предложит сам дизайнер во время разговора.

Лично я предпочитаю общаться со своими заказчиками во время обсуждения каждого нового проекта, задавая уточняющие вопросы, вне зависимости от того, есть ли у клиента понимание нужных ему блоков или нет. В результате этого обычно появляется финальная структура посадочной страницы, которая утверждается заказчиком и затем отрисовывается в чистовом варианте уже в виде готового дизайна лендинг пейдж.

Четыре ошибки, убивающие эффективность работы лендинг пейдж. 

  1. Использование покупных готовых шаблонов. Эта частая ошибка загубила на корню не одну тысячу начинающих проектов. Дело в том, что шаблоны, которые продаются в интернете, в основной своей массе являются устаревшими как по своему внешнему виду, так и по используемым для продвижения инструментам. В них с легкостью можно встретить давно неактуальные таймеры, назойливые и раздражающие эффекты и прочие пережитки прошлого. Тут действует простое правило: скупой платит дважды! Подробнее о рисках покупных шаблонов я рассказывал в статье о дизайне сайтов и о создании сайтов под ключ.
  2. Использование чужого материала (фотографий, текстов и т.п.). Нельзя обманывать своих клиентов. Поэтому, если вы решили заказать лендинг пейдж, то крайне желательно насытить его своим уникальным контентом. Это и конверсию улучшит, и положительно скажется на индексации лендинга.
  3. Непонятные тексты и не читаемые шрифты. Не стоит использовать мелкие или слабо считываемые шрифы. Вашим посетителям это не понравится. Так же не стоит обильно использовать знаки восклицания, CapsLock и прочие ухищрения, давно себя изжившие. Ничего не должно отвлекать пользователя от контента. Ну а сам контент должен быть кратким, понятным и легко читаемым. Не стоит превращать свой лендинг в сборник огромных простыней текстов, ведь люди гораздо легче воспринимают визуальную информацию.
  4. Несоответствие между дизайном и содержанием лендинга. Если будущий лендинг будет продавать одежду для полных людей, то мультяшные ромашки и рисованные зайчики совсем не помогут этому процессу, как бы красиво они не выглядели со стороны. Важно понимать, что лендинг Вы делаете для определенной целевой аудитории, а не для всех и сразу. Поэтому для Вас важно четко определиться со своей нишей на рынке, а всё остальное доверьте опытному дизайнеру.

Сколько стоит дизайн лендинга? 

Программную часть Landing page сделать не очень сложно, вследствие чего бытует заблуждение о том, что и дизайн лендинга не может быть дорогим. Зачастую это так и есть, но важно понимать, что в вопросе успешности лендинг пейдж именно его дизайн стоит во главе угла!

Продуманный подход к дизайну посадочной страницы – основа его будущей эффективности! Только профессиональная работа с цветовой схемой, формой подачи информации и с расстановкой ключевых элементов (триггеров, форм обратной связи,..) вместе с качественными продающими текстами сделают из Вашего лендинга механизм формирования очереди из клиентов, желающих купить Ваш товар или заказать Вашу услугу.

Стоимость дизайна лендинга может варьироваться в достаточно широком ценовом диапазоне, ведь она зависит от множества факторов. Важно понимать, что назвать какую-то усредненную цену дизайна лендинг пейдж невозможно как минимум потому, что они бывают разными по размеру! Иногда это два – три экрана, а иногда пятнадцать и более. Убедиться в этом вы можете просмотрев наше портфолио с дизайнами сайтов различной тематики.

Но не стоит расстраиваться, ведь речь не идёт о сотнях тысяч и Landing page в любом случае будет стоить дешевле полновесного сайта!

Если вы решили заказать дизайн лендинга, то вам достаточно начать диалог с дизайнером, в процессе которого эта стоимость и будет определена после всестороннего обсуждения всех деталей.

Решили заказать индивидуальный дизайн лендинга? Отлично! С чего начать?

В идеале начинать разговор с дизайнером нужно с предоставления ему небольшого технического задания, в котором будут детально описаны все нюансы будущего одностраничника.

Но, зачастую, заказчики лишь понимают, что лендинг им нужен, но понятия не имеют о том, как он должен выглядеть. Максимум — они могут сформировать укрупненные пожелания к будущей посадочной странице да привести несколько ссылок на веб-ресурсы конкурентов. И это нормально!

Укрупнённо процесс создания лендинг пейдж состоит из двух этапов:

  1. Создание черновой схемы будущей посадочной страницы.
  2. Чистовая отрисовка дизайна landing page.

Схему лендинга можно заказать заранее у профильных специалистов. Это позволяет увидеть схематику будущей посадочной страницы до того, как она будет отрисована в чистовом виде дизайнером. Но, зачастую, на этом этапе можно сэкономить, сразу обратившись к грамотному дизайнеру, ведь он и сам способен предложить большую часть этих решений, опираясь на свой предыдущий опыт. Заказчику останется лишь согласовать их или попросить внести какие-то коррективы.

Единственным открытым вопросом всегда остаются продающие тексты! Клиент может заказать их отдельно у профессиональных копирайтеров, либо попросить сделать стартовый вариант оных самого дизайнера, если тот имеет опыт их составления. Но, как бы там ни было, мы всегда советуем своим клиентам заказывать верстку лендинга с созданием небольшого кабинета администратора, через который легко и быстро можно будет подкорректировать любой отрезок текста без необходимости доплачивать программисту за внесение изменений.

КОНТАКТЫ

Заказать дизайн сайта