Каждый опытный владелец сайта знает, что доменное имя является несоизмеримо большим, нежели просто адресом его веб-ресурса. Домен – это уникальный идентификатор веб-ресурса, являющийся важнейшим инструментом его продвижения.
Прежде всего нужно отметить, что домен непосредственно повлияет на СЕО-продвижение Вашего сайта, если оно планируется. Он напрямую будет влиять на ранжирование сайта в поисковиках и т.п.
Самым удобным вариантом является использование Вашего бренда в качестве доменного имени, если таковое еще не занято кем-то другим. Как минимум, это упростит его запоминание для потребителя и отлично проранжируется поисковыми системами по методу навигационного поиска (это когда пользователь вбивает название Вашего бренда в окно поиска, а поисковик создает связь между доменом и Вашей компанией, даже если это название было введено с опечаткой).
Но доменом может являться и другое слово или словосочетание на Ваш выбор. Однако, в этом случае стоит заблаговременно озаботиться его приобретением, даже если сайт находится только на стадии дизайна или вообще лишь зарождается в виде идеи. В любом случае, при выборе имени тут стоит учитывать индекс цитируемости, который легко проверяется через специальные сервисы (лично мне нравится версия от Yandex, но это уже вопрос на любителя).
Структура домена.
Доменное имя точками разделяется на несколько слов, благодаря чему ему присваивается второй, третий или четвертый уровень. Есть и более низкие уровни, но Вам лучше воздержаться от их использования на своих веб-ресурсах. Примеры:
Любое доменное имя делится на три части:
Прежде всего тут стоит обратить внимание на так называемые языково-территориальные домены первого уровня, которые состоят из двух букв и означают охватывание веб-ресурсом жителей только одной страны: ru (Россия), us (США), uk (Великобритания) и так далее. При этом существует и субрегиональное разделение доменных зон, которые стоит выбирать только в случае, если Ваш сайт нацелен на аудиторию конкретного региона или города! Пример: chita (Чита), nn (Нижний Новгород), samara (Самара) и т.д. С полным перечнем территориальных доменов РФ Вы можете ознакомиться в Википедии.
Предположим, что Вы решили зарегистрировать сайт «primer» исключительно для пользователей Самары. В таком случае логично будет выбрать имя primer.samara.ru. Если же Ваш сайт будет носить общероссийский характер, то логичнее будет взять имя primer.ru. Это непосредственно повлияет на результаты регионального ранжирования поисковиков.
Далее рассмотрим культурно-тематические доменные зоны, состоящие из трех и более букв. Они означают отнесение веб-ресурса к определенной тематике. Примеры: com (международные сайты общей тематики), biz (веб-ресурсы коммерческих компаний), pro (сайты для найма профессионалов или сотрудников с тем или иным сертификатом), gov (ресурсы официальных государственных учреждений), info (веб-ресурсы информационной тематики) и т.д. Тематические доменные зоны рекомендуется брать только, если выбранная тема соответствует вашему веб-ресурсу.
С полным перечнем доменов верхнего уровня Вы можете ознакомиться в Википедии.
При необходимости можно совместить территориальную и тематическую принадлежность, получив нечто в духе primer.gov.ru (сайт гос. учреждения в РФ) или primer.com.ru (сайт общей тематики в РФ).
Для ответа на этот вопрос Вам нужно определиться с двумя моментами:
После этого Вы сможете грамотно расставить приоритеты при выборе подходящей доменной зоны. Хорошей идеей будет регистрация аналогичных имен во всех подходящих доменных зонах сразу, если их окажется несколько (все они в итоге будут вести на Ваш основной сайт).
Далее я сформулирую несколько советов, которые помогут более грамотно выбрать подходящую доменную зону:
Все эти советы справедливы и для любых других стран, если заменить .ru на зону соответствующего государства (например, для Украины это .ua и т.д.).
Сразу нужно отметить, что поисковики одинаково ранжируют как кириллические, так и латинские домены. Различия между ними заключаются исключительно в уровне удобства их использования для пользователей Вашего сайта.
Преимущества латинских доменов:
Недостатки латинских доменов:
Преимущества кириллических доменов:
Недостатки кириллических доменов:
Кириллические домены хорошо работают для нанесения их на печатную продукцию, а русскоязычной аудитории будет проще с ним работать при наборе в строку поиска. Но иметь при этом дублирующий домен на латинице, как минимум для перелинковок, будет хорошей идеей.
Помимо домена вашего сайту понадобиться еще и хостинг, выбор которого не всегда является легким делом. Помочь разобраться в данном вопросе вам поможет статья Как выбрать хостинг для своего сайта.