Форумы до сих пор очень популярны в интернете. Они позволяют общаться людям на определенные темы, получать советы и делиться информацией. Вариантов использования этого инструмента очень много, но в данной статье я попытаюсь ответить на следующий вопрос: нужен ли форум на сайте коммерческого предприятия и какие выгоды можно извлечь от его наличия?
Для любого, где продается достаточно сложный товар, продукт или услуга, которые покупатель захочет обсудить. К таким сайтам можно отнести следующие тематики: работа с недвижимостью, туристические услуги, строительный бизнес, организация мероприятий, создание мебели и прочее.
Отдельно стоит выделить сайты на детскую тематику (детская одежда, продажа детского питания, курсы молодых родителей и т.п.), так как «болталки» на таких веб-ресурсах всегда пользуются спросом. Более того, форумы для молодых мамочек вообще самые долгоживущие в рунете, но модерацией такого ресурса должна заниматься женщина (причины, думаю, понятны).
Так же стоит отметить, что подобные форумы часто используют для привлечения трафика на свой сайт или на ресурсы своих партнеров. Такой трафик даже можно перепродавать, если заниматься этим вопросом целенаправленно. И оно не удивительно, ведь тематические форумы могут жить десятилетиями. В этом легко убедиться. Зайдите в интернет и изучите тему самых популярных «болталок». Пяти минут серфинга хватит, чтобы найти сотни форумов кулинаров, автомобилистов или молодых родителей. Если решили использовать форум для этой цели, то достаточно остановиться на той тематике, которая Вам близка и которую Вы (или Ваш админ) сможете развивать и поддерживать длительное время.
Если на Вашем сайте есть форум, то этот факт обладает внушительным списком преимуществ:
Сначала нужно определиться со следующими моментами, подготовив тем самым фундамент для своего будущего начинания:
Тут нет ничего сложного, так как если Вы выбрали подходящую тематику, то активное общение пользователей вполне способно развивать «болталку» само по себе. Вам или модератору останется лишь направлять диалоги в нужную для Вашего бизнеса сторону, подкидывая новые темы для обсуждения и публикую нужную информацию о товарах или услугах. Для этого достаточно следовать простым советам:
Если тематика Вашего бизнеса хорошо подходит для организации форума на Вашем сайте, то данный вопрос однозначно стоит хотя бы обдумать. Ведь своя «болталка» — отличный способ рассказать о себе миру, сплотить вокруг себя преданное сообщество клиентов, мотивировать их узнавать больше информации о себе и своём продукте, а так же шикарный вариант для налаживания сервиса собственной техподдержки!
Для того, что бы форум приносил максимум пользы Вашему основному сайту и бизнесу в целом, крайне желательно учесть следующие факторы при его создании:
В связи с этим разработку форума не стоит доверять дешевым аматорам, которые прикрутят к Вашему сайту первую попавшуюся сборку, скачанную из интернета, перекрасив попутно пару-тройку кнопок в Ваши цвета.
Форум делается надолго и об этом всегда нужно помнить. Он должен отвечать целям, которые Вы перед ним ставите, и иметь в себе весь необходимый инструментарий (в том числе и уникальный, под Ваши нужды) для своего эффективного сопровождения и развития. Посетителям должно быть приятно на нем находиться и комфортно там общаться.
Идеальный вариант — включить создание форума в заказ разработки сайта под ключ (если у Вашей компании этого самого сайта еще нет).